Пожалуй, прелесть автопутешествий в полной мере способны оценить лишь те, кто хоть раз на них отваживался. Безусловно, они требуют большей ответственности при планировании, однако и отдача — возможность увидеть мир — весьма велика.

Автомобилист, понимая едва ли не безграничность — естественно, в пределах отдельно взятого континента — вариантов таких поездок, каждый раз стремится выбрать все более «заковыристый» маршрут. Ташкент прямиком из Москвы либо другого российского города? Почем нет! ?

Между тем, путешествие такого рода именно в Узбекистан, судя по многочисленным отзывам «бывалых», рискует стать по-настоящему экстремальным. Лишь действительно отважные люди, для которых острота и новизна ощущений способна перекрыть все издержки подобного «рискового» пути, способны отправиться туда на собственной машине.

Причем, как заявляют те, кто уже туда наведывался, дело даже не в продолжительности поездки — хотя и расстояние до Ташкента, к примеру, из российской столицы измеряется более чем тремя тысячами километров (оптимальный маршрут — через Рязань, Пензу, Сызрань, Тольятти, Оренбург, Актобе и Чимкент) . Загвоздка — в порядках, царящих в узбекском государстве, успевшем заслужить славу чуть ли не самого «взяточного» среди всех постсоветских стран. Следует приготовиться едва ли не на каждом шагу «договариваться» с местными полицейскими и представителями многих других служб, а также досконально разведать и неукоснительно придерживаться всех здешних правил и процедур.

Затруднения заядлого туриста начнутся уже на таможне. Граница «Россия-Украина» после узбекской будет казаться райскими кущами — в том числе и в плане времени, которое отнимет пересечение (потому, если в машине поедут дети, не лишним будет прихватить для них всевозможные варианты «развлекалок») . Тем, кто решается пересечь ее, следует быть готовым заполнять декларацию, куда в обязательном порядке вписывать абсолютно все денежные средства буквально до копейки, имеющуюся аппаратуру (вплоть до «зарядки» мобильного телефона) — словом, любые «мелочи», которые при прохождении таможенного контроля в других государствах совершенно излишни.

Если проигнорировать такие детали, то проблемы возникнут скорее не при въезде в Узбекистан, а скорее позже, уже при попытке выехать из нее. Местное законодательство в этом плане крайне сурово — по нему, к примеру, воспрещается вывозить больше дензнаков, нежели было ввезено. Весьма трепетно относятся узбекские власти и к соблюдению требований касательно временной регистрации — она здесь обязательна.

Тем, кто рискнул отправиться в Ташкент на машине, следует еще при пересечении границы быть готовым к тому, что «железного коня» будут осматривать разве что не под микроскопом. Во всяком случае, заставить автотуристов вынуть все из багажника, а после просветить его спецсредствами — вполне обычная практика здесь. Если вдруг таможенник такие требования не предъявляет — значит, он пребывает в крайне благоприятном (для иностранцев) расположении духа.

На полном серьезе следует опасаться различных «подножек», а то и настоящих гадостей со стороны блюстителей закона. Туристы повествуют о немалом числе случаев, когда им подбрасывали что-нибудь противозаконное, дабы после попытаться «развести» на дензнаки.

Некоторые заявляют, что большая напряженка в стране творится с бензином. Правда, по данному аспекту отзывы весьма противоречивы, но все же к расходу топлива не помешает бережно относиться — не надеясь, что заправки будут, как в Москве, на каждом шагу.

Впрочем, многих из тех, кто все же отваживается на посещение узбекской столицы, такого рода «издержки» не пугают. Они ведь едут за множеством фруктов (к примеру, дынь всевозможных невиданных сортов) , кои предлагает Ташкент летом, аутентичным пловов, шашлыком и т. п.

Среди других бонусов — красота окружающих пейзажей, особенно в той части пути, что пройдет через Казахстан. Вдобавок — почти безупречное качество дорожного покрытия. Много ли надо заядлому автомобилисту для зарядки впечатлениями?

(+5 рейтинг, 9 голос)

Понравилось путешествие? Поделись с друзьями!